Государственное регулирование инвестиционной политики

Узнай как замшелые убеждения, страхи, стереотипы, и другие"глюки" мешают человеку быть богатым, и самое главное - как можно убрать это дерьмо из головы навсегда. Это то, что тебе ни за что не расскажет ни один бизнес-тренер (просто потому, что сам не знает). Нажми здесь, если хочешь прочитать бесплатную книгу.

Государство способно, применяя прямое воздействие, обеспечивать развитие факторов и тем самым снижать риски инвестиционной деятельности, например, улучшать трудовой потенциал посредством подготовки высококвалифицированных кадров в системе высшего образования за счет бюджетного финансирования или инициировать создание кластеров, изначально ориентированных на разработку новых технологий, видов продукции. Условие инвестиционной деятельности следует рассматривать в качестве явления, воздействующего на нее опосредованно через формирование предпосылок для использования ее факторов [4, с. В реальной экономической практике следует различать условия, благоприятствующие развитию и эффективному использованию факторов инвестиционной деятельности и препятствующие этим процессам [6, с. В последнем случае условия выступают в качестве рисков инвестиционной деятельности. В этой связи очевидна роль государства, связанная с их ограничением, достигаемым посредством улучшения условий инвестиционной деятельности. С позиций важности и необходимости регулирования экономики, можно определить государственное регулирование инвестиционной деятельности как деятельность компетентных органов государственной власти, формирующих нормативную, регулятивную, методологическую, стимулирующую основу для функционирования инвестиционного процесса. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в зарубежных странах на макро- и мезоуровнях Формирование эффективной системы государственного регулирования инвестиционной деятельности в России обусловливает интерес к зарубежной практике, оценка которой позволяет выявить достижения, пригодные для использования в отечественной экономике.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ

Задачи, решаемые в процессе осуществления государственного регулирования инвестиционной деятельности Рыночная экономика, несмотря на ее многие преимущества, неспособна автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также социально-экономические процессы в интересах всего общества. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает незащищенные слои общества.

Для выполнения своих функций по регулированию экономики государство должно использовать как экономические, так и административные методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны. Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает создание благоприятных условий путем: Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает:

Не профукай уникальный шанс узнать, что на самом деле важно для финансового успеха. Нажми здесь, чтобы прочесть.

государственного регулирования инвестиционной деятельности, инвестиции, государственное регулирование, инвестиционная политика, сельское.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ГНУ Всероссийский научно-исследовательский институт экономики, труда и управления в сельском хозяйстве. Автореферат разослан и размещен на сайте . Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат экономических наук, доцент О. Основным фактором развития аграрного производства являются инвестиции, обеспечивающие основную, инвестиционную и финансовую деятельность предприятий, способность вести расширенное производство.

Однако в период проведения аграрных реформ был разрушен сложившийся механизм инвестирования, а новый не создан. Результатом инвестиционного кризиса стала убыточность сельскохозяйственных организаций, их неплатежеспособность и банкротство. В сложившихся экономических условиях необходима принципиально новая государственная инвестиционная политика на разных уровнях управления, направленная на создание благоприятных условий для развития сельскохозяйственного производства и, в первую очередь, его материально-технической базы, обеспечивающего конкурентоспособность на агропродовольственном рынке.

Указанные обстоятельства обусловили актуальность выбранной темы исследования. Организационно-экономический механизм и методы совершенствования управления инвестиционной деятельностью в сельском хозяйстве освещены в трудах российских ученых-экономистов аграрников: Однако в их исследованиях не рассматривалось совокупное влияние форм и методов государственного регулирования на активизацию инвестиционной деятельности с учетом принятого в г. Поэтому современная практика нуждается в широком и многостороннем изучении особенностей государственного регулирования инвестиционной деятельности в сельском хозяйстве.

Целыо исследования являлась разработка теоретических и методических положений по совершенствованию системы государственного регулирования инвестиционной деятельности в сель- з В соответствии с данной целью были сформулированы и решены следующие задачи: Предметом исследования явились теоретические, методические и практические аспекты государственного регулирования инвестиционной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Объектом исследования определена инвестиционная деятельность в сельском хозяйстве Российской Федерации.

Инвестиционная деятельность и инвестиционная политика в России

Алматы, Казахстан На протяжении многих лет Казахстан накапливает опыт инвестиционной деятельности, проводит активную политику по привлечению иностранного капитала в страну, меняет стратегию и тактику управления инвестиционными процессами. Однако и по сей день, на наш взгляд, в недостаточной степени выработаны инвестиционные государственные регуляторы, не разработаны эффективные стимулирующие рычаги для установления международного сотрудничества, имеются пробелы в инвестиционном законодательстве.

В настоящее время устойчивый рост объема инвестиций и их эффективное использование являются не столько тактической, сколько стратегической задачей. Ее успешное решение предполагает всесторонний учет характерной инвестиционному процессу сложной взаимосвязи многих элементов инвестиционной сферы. При этом, как показывает опыт экономически развитых стран, последовательная реализация взаимосвязи микро- и макроэкономического воспроизводства становится возможной лишь с опорой и на рынок как саморегулируемую систему, и на регулирующую инвестиционную деятельность государства.

Скачать бесплатный автореферат диссертации на тему"Государственное регулирование инвестиционной деятельности в сельском хозяйстве.

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Цель инвестиционной политики — реализация стратегического плана экономического и социального развития страны. Конечной целью инвестиционной политики является оживление инвестиционной деятельности, направленной на подъем экономики страны и повышение эффективности общественного производства.

Задачи инвестиционной политики зависят от поставленной цели и конкретно сложившейся экономической ситуации в стране. Инвестиционной политике в нашем государстве до недавнего времени уделялось недостаточное внимание, однако государство начало понимать важность правильной инвестиционной политики, и что самое важное, начало предпринимать шаги в нужном направлении.

Последние годы наблюдаются сдвиги в изменении инвестиционной политики государства, ликвидируются структурные перекосы в экономике. Политика в сфере инвестирования предусматривает участие государства в роли инвестора и регулятора инвестиционных операций одновременно. Государственное регулирование инвестиционной деятельности — комплекс мер, способствующих приумножению эффекта от вложения денег в развитие приоритетных сфер народного хозяйства. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности включают непосредственные и опосредованные методы.

Ваш -адрес н.

Этот документ определял направление деятельности правительства по выходу из инвестиционного кризиса и создание необходимых предпосылок для активизации инвестиционных процессов. В нем была дана характеристика ситуации, сложившейся в тот период в инвестиционной сфере, рассматривались предпосылки роста инвестиций, меры по их стимулированию и основные направления государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также выработка организационно-правовых условий инвестирования.

Мероприятия программы были направлены на повышение объема капитальных вложений в экономику России за счет всех источников финансирования, в том числе путем увеличения доли государственных инвестиций. Основная часть государственных инвестиций должна была быть предоставлена частным инвесторам на конкурсной основе. И хотя многие положения программы по причине кризиса не были реализованы, содержащиеся в ней конкретные планы мероприятий по правовому обеспечению эффективного инвестиционного процесса, от основополагающих законодательных актов до инструкций и методических рекомендаций, не утратили своей актуальности.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности не может быть эффективным без разработки и реализации инвестиционной политики .

Регулирование инвестиционного процесса в государстве, прежде всего, осуществляется на центральном уровне. Разработку и постоянное отслеживание эффективности действующей системы налогообложения; Поддержку интересов субъектов, занимающимся инвестированием в развитие государственных предприятий; Разработку системы льгот; Информационную политику касающуюся сферы бизнеса; Борьбу с монополией; Составление и публикация отчётностей.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности — это комплекс мер, направленных на способствование осуществления бизнес-деятельности в рамках законодательного поля. Инвестиционное право государства — это правовые нормы, целью которых является регулирование отношений, сформированных в сфере привлечения, имплементации и контроля над средствами, за счёт которых осуществляются инвестиционные операции.

Существует ряд причин, по которым инвестирование как экономическое явление нуждается в правовом контроле со стороны государства: Инвестиционная деятельность считается самостоятельной, так как инвестор, являющийся её главным участником, сам принимает решения, касающиеся вложения средств в развитие экономических объектов. Инвестиционная деятельность во всех без исключения случаев характеризуется той или иной степенью риска, так как она растянута во времени и всегда является не полностью прогнозированной.

Инвестиционная деятельность всегда инициируется инвестором из-за её прибыльности. Инвестиционные операции совершаются экономическими субъектами разных правовых форм организации.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др. В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс. К ним следует отнести Закон"Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений" от Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.

Принят ряд постановлений Правительства РФ, которые направлены на повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производственную сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности включает также экспертизу проектов и защиту прав субъектов инвестиционной.

Статья в формате В настоящее время большое внимание уделяется вопросам инвестиционной политики как на макро -, так и на микроуровне. Государственная инвестиционная политика предусматривает создание реальной возможности и условий для инвестирования, активное участие государства на инвестиционном рынке стимулирует его развитие. Инвестиционная политика государства - это совокупность мероприятий, проводимых государством по управлению инвестиционной деятельностью с целью создания оптимальных условий для активизации инвестиционного процесса.

Основной целью инвестиционной политики государства является создание благоприятных условий для развития инвестиционного процесса. Основными задачами государственной инвестиционной политики являются: Поддержка стимулирование отдельных отраслей экономики. Обеспечение сбалансированного развития отраслей хозяйствования и экспортного производства. Достижение конкурентоспособной отечественной продукции.

Реализация социальных и экологических программ развитие здравоохранение, образования, ЖКХ, охрана окружающей среды. Обеспечение обороноспособности и безопасности государства. Государственное регулирование инвестирования направлено на обеспечение максимальной эффективности инвестиционных вложений.

Государственное регулирование как необходимая форма координации инвестиционной деятельности

Преимущества Единая достоверная версия данных и единые алгоритмы расчета показателей. Высокая скорость обработки больших объемов данных. Простота в освоении обучении и легкость использования.

Работа по теме: Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Глава: Содержание. Предмет: Финансовое право.

Несмотря на это, специалисты считают, что в Украине создан неблагоприятный инвестиционный климат. Оценки инвестиционного климата предусматривает вывод интегрального показателя риска и соответствующее ранжирование стран путем определения их инвестиционного рейтинга. Для этого проводится анализ факторов политического, экономического, социально-культурного, институциональной среды, ресурсов и инфраструктуры стран. Детализация факторов, их сочетание, методы количественной и качественной оценки зависят от целей и задач той или иной информационно-аналитической системы.

Национальные рейтинги инвестиционного климата периодически публикуют ведущие экономические журналы, авторитетные экспертные агентства. В Украине существует один загальновизначений рейтинг инвестиционной привлекательности регионов, разработанный в г. Бланком в сотрудничестве с инвестиционной компанией"Омега - Инвест" В основу построения этого рейтинга возложены долговременные факторы природно-ресурсный потенциал, уровень промышленного, сельскохозяйственного производства, урбанизации , развитость рыночной инфраструктуры региона.

С учетом указанных факторов все регионы Украины разделены на четыре группы: Рассчитаны рейтинговые оценки инвестиционной привлекательности регионов Украины дают основания для выводов о лидерство промышленно развитых регионов - м. Для стимулирования инвестиций в менее развитых регионах создаются специальные экономические зоны СЭЗ и зоны приоритетного развития. Инвесторы в таких зонах получают значительные финансовые выгоды.

Допуск к этим зонам ограничен крупными инвестициями, а предприятия подлежат жесткому государственному регулированию и контролю. В Украине действует 21 СЭЗ, а создание новых приостановлено. Однако в ориентации на иностранное инвестирование следует учитывать рост инвестиционного глобализма, который влияет на экономики переходного типа, в том числе и экономику Украины.

Государственное регулирование инвестиционной политики в отраслях народного хозяйства

Понятие и формы государственного регулирования инвестиционной деятельности Государственное регулирование инвестиционной деятельности — это правовое воздействие государства на инвестиционные отношения путем принятия органами исполнительной власти индивидуальных правовых актов. Другими словами, это исполнительно-распорядительная властная деятельность, заключающаяся в принятии в отношении инвесторов различного рода правовых мер форм обязывающего и стимулирующего характера на основании действующих норм права.

С этой точки зрения оно выражает стадию применения права и является составной частью правового регулирования инвестиционных отношений. Как известно, система органов исполнительной власти, имеющих право принимать подобные акты, в Российской Федерации имеет три уровня — федеральный, региональный и муниципальный и включает: Структура и компетенция органов исполнительной власти различных уровней определяются нормативными правовыми актами соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, конституциями уставами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

В частности, в настоящее время структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента Российской Федерации от 21 мая г.

Глава III. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (ст.ст. 11 - 14).

Основа такой системы - регулирование через спрос и предложение, систему маркетинга. Следовательно, саморегулирующейся экономики в природе нет, поэтому одного рыночного регулирования недостаточно. Еще более актуальным и значимым для экономического развития страны является государственное регулирование в период перехода к рыночной экономике, когда не сложилась рыночная инфраструктура. Но уже на старте рыночных реформ в Республике Беларусь были приняты такие решения, которые способствовали отстранению государственных органов от регулирующих функций.

Предприятие в лице директора получило право продавать, передавать другим предприятиям и организациям, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, сырье и другие материальные ценности, а также списывать их с баланса. Фактически директора были наделены правами собственника по распоряжению и использованию прибыли, остающейся у предприятия. В целом руководители предприятий юридически не стали собственниками, так как целиком завод, фабрику продать, передать кому-либо не могли, однако по частям - это было возможно.

Одновременно руководители государственных предприятий, не являющиеся в правовом отношении собственниками, не отвечали за результаты своей деятельности. Часто произведенная продукция реализовывалась по заниженным ценам, в результате чего терялась значительная часть прибыли. У руководителей предприятий не было стимула расширять инвестиционную деятельность, обновлять технику и технологии.

Регулирование внешнеторговой деятельности